Главная страницаНаписать письмоКарта сайта
01.07.2013

Серьезное сотрудничество


Кинокомплекс «Простор» с июня работает с мировым известнейшим брендом газированного напитка — Coca-Cola. Наш кинотеатр эксклюзивен во многих вещах, вот и теперь — мы единственные, кто предлагает своим посетителям этот прохладительный напиток.

История Компании Coca-Cola

Г. Атланта,  юг соединенных штатов, 1886 год. Весна. Не смотря на то, что с момента окончания гражданской войны прошло уже не мало лет, южане по-прежнему горько переживают свое поражение. Люди ищут утешение  в фундаментальной религии и патентованных лекарственных средствах. Универсальные средства, рекламируемые как «лекарства от всех болезней» ввозились, как правило, из северных штатов. Обычно, они представляли собой спиртовые настойки, а южане как раз в тот момент развернули активную борьбу с пьянством. Под давлением общественности фармацевты ведут активные эксперименты по поиску компонентов, способных эффективно заменить спирт в спиртосодержащих лекарственных препаратах. Одним из таких фармацевтов  и был Джон Смит Пембертон, который ясным майским днем экспериментировал с широко известным на тот момент бальзамом, который назывался  «Французская винная кока -  идеальный тоник для стимуляции работы мозга». Стремясь избежать использования спирта, Джон смешивал различные ингредиенты тоника в медном котле на трех ножках, под которым был разведен огонь. В получившуюся смесь он поочередно добавлял другие вещества, которые по его мнению должны были усилить тонизирующий эффект снадобья. Одним из них был экстракт африканских орехов колы, который был хорошо известен как прекрасное средство от головной боли. Таким образом, при смешивании двух препаратов, каждый из которых был известен на своем континенте, как сильнейший стимулятор, Джон получил сироп, обладающий мощным тонизирующим эффектом. Именно этот день 8 мая 1886 года считается днем рождения Coca-Cola, как напитка.

Бухгалтер аптекаря Пембертона  (Фрэнк Робинсон) придумал название и логотип для нового напитка. Название образовалась само собой. Как по вашему мнению? В состав первоначальной формулы напитка входил экстракт африканского ореха колы. Фрэнк Робинсон рассудил, что две буквы «С» будут выглядеть привлекательно и тут же от руки вывел Coca-Cola. Пройдет не так уж много времени, и название напитка, равно как его уникальное написание, станут самыми узнаваемыми торговыми знаками в мире. За более чем столетний период логотип практически не претерпел никаких изменений, оставаясь незыблемым символом стабильности Компании.

Приготовленный сироп Джон отнес в хорошо известную в Атланте аптеку Джекобса. Надо заметить, что в то время аптеки являлись центрами общественной жизни городов. При них обычно находились кафе, а в самих аптеках продавались не только лекарства.

Сироп был очень густой, и поэтому посетители аптеки часто запивали или разбавляли его водой. По просьбе некого покупателя сироп Coca-Cola был впервые разбавлен содовой водой. В таком виде напиток очень понравился посетителю, а продавец запомнил рецепт и начал и другим клиентам предлагать смешивать сироп с содовой. И с этого момента Coca-Cola начали продавать именно как газированный прохладительный напиток по 5 центов за порцию.

Хотя д-р Пембертон был всего лишь фармацевтом, а не коммерсантом, он уделял большое внимание рекламе Coca-Cola. Свою прибыль он полностью истратил на рекламные материалы.

Он говорил о том, что если бы у него было 25 тыс долларов, то 1 тыс он истратил бы на производство, а 24 тыс на рекламу.

И по сей день компания продолжает эту традицию, уделяя особое внимание рекламному сопровождению своей продукции. Сейчас компания входит  в число крупнейших рекламодателей в мире.

Перед смертью Джон продал оставшиеся акции Азе Кендлеру – преуспевающему фармацевту-эмигранту из Ирландии.

Мистер Кендлер закрыл свою фармацевтическую компанию и сосредоточился исключительно на Coca-Cola. В начале 1893 года торговая марка Coca-Cola была  зарегистрирована патентным бюро США.

 

Мистер Кендлер был убежденным сторонником принципа: «Реклама – двигатель торговли». В этой области он проявлял неистощимую фантазию, рассылая тысячи бесплатных купонов, каждый из которых давал право на порцию напитка; ему принадлежит идея выпуска различных продуктов с символикой компании – от календарей и плакатов, до настенных часов.

Бизнес Coca-Cola развивался настолько стремительно, что в 1894 году было построено первое предприятие по производству Coca-Cola за пределами Атланты. А уже на следующий год м-р Кендлер с гордостью отмечал в своем годовом отчете акционерам, что напиток потребляют в каждом штате на всей территории США.

Беспрецедентные  темпы роста бизнеса Coca-Cola связаны не в последнюю очередь с тем, что в 1894 Джозеф Биденхарн установил в своем магазине устройство для розлива напитков в бутылки. Таким образом, владелец магазина смог продавать ящики Coca-Cola фермерам на плантациях.

До 1915г. использовались различные варианты бутылок с прямыми стенками, первая бутылка напоминала аптечную мензурку. По мере роста популярности продукции компании Coca-Cola, на рынке прохладительных напитков в начале прошлого века стало появляться все больше подделок продукции компании. Чтобы защитить свой товар и тем самым избавить покупателей от дешевых некачественных подделок, в 1916г. компания Coca-Cola придумала свою знаменитую контурную бутылочку. По форме она напоминала фасон знаменитой в то время женской юбки «Годе». Бутылку такой формы так и прозвали «бутылка в юбке».

В 1919 году Аза Кендлер решил продать «The Coca-Cola Company» банкиру из Атланты - Эрнесту Вудраффу. Бизнес, который начинался с 5-центовых стаканчиков сиропа, стоил к тому времени 25 млн долларов.

Роберт Вудрафф ввел несколько новых идей  в этот бизнес: приемлемость, повсеместность – продукция компании должна находиться на расстоянии вытянутой руки, высокое качество, концепции мерчендайзинга.

Под качеством понималось не только качество самого напитка, но и качество всех процессов, сопровождающих движение напитка от производителя к потребителю: качество хранения, транспортировки, выкладки товара на полках магазинов.

 

Немаловажное для компании Coca-Cola событие произошло в 1928 году, когда компания впервые выступила спонсором на  Олимпийских играх в Амстердаме. Тот же самый корабль, на котором прибыла американская сборная, доставил в Голландию 1100 ящиков с Coca-Cola. Сорок тысяч зрителей, собравшихся на церемонию открытия олимпийских игр, смогли увидеть и попробовать заморский напиток, которым бойко торговали молодые продавцы в униформе с логотипом Кока-Кола. Традиция спонсорства олимпийских игр и других спортивных соревнований сохраняется и по сей день.

В России первым напитком, появившемся в продаже в 1980 году во время Олимпиады в Москве, стала Фанта апельсин. Официально весь ассортимент напитков компании был впервые представлен в ресторане быстрого питания «Макдоналдс», открывшегося в Москве в январе 1990 года. В 1991 году принято официальное решение по строительству заводов для производства нашего напитка на территории России.

Вот уже на протяжении 127 лет Coca-Cola остаётся самым узнаваемым напитком в мире.

Приглашаем Вас посетить онлайн-экскурсию на завод http://plant.coca-colahellenic.ru/production/stage_1

 


Архив новостей

Вурдалаки 12+
Защитники 12+
Одноклассницы: Новый поворот 16+
Зверопой 6+
Зверопой в 3D 6+
Логан 18+